Диагностика и паспортизация автомобильных дорог
Одной из основных транспортных артерий страны является сеть автомобильных дорог. Она включает в себя федеральные и территориальные дороги, а так же дороги муниципальные и частные. Дороги любого из вышеперечисленных административных значений нуждается в поддержании технического состояния на определенном уровне и, как следствие, в периодическом ремонте. Содержанием автомобильных дорог на конкретно взятом участке занимается ведомственная организация, но всегда ли расходование средств местного и федерального бюджета обусловлено реальной необходимостью? Ведь для рационального распределения средств необходима максимально достоверная информация о состоянии автомобильной дороги, которую невозможно получить без специальных технических средств и профессиональных навыков тех, кто будет выполнять работы по составлению технических паспортов дорог. В таких случаях необходимо проведение комплекса мер по обследованию дороги на заданном участке (в зависимости от цели проведения обследования).
Контроль качества дорожных сооружений
Качественное обследование дороги подразумевает съемку постоянных параметров автодороги и выполняется для последующего проведения по её итогам строительных и ремонтных работ, а также работ по содержанию.
В ходе обследования изучаются технические характеристики дорожного покрытия, а также состав и интенсивность движения.
В список параметров обследования дорожного покрытия входит оценка фактического состояния покрытия, бортового камня, тротуаров и составление дефектных ведомостей. То есть, специалисты выявят дефекты, определят их тип и возможные последствия на дороге для участников движения.
Заключение делается на основании информации о техническом состоянии дороги, её протяженности, данных о наличии и техническом состоянии искусственных сооружений: мостов, путепроводов, водопропускных труб и т.д. Диагностика включает в себя съемку переменных параметров автодороги и несет в себе задачу по определению технического состояния автодороги в конкретный момент времени. Заключение в этом случае делается на основании данных о сцеплении дорожного покрытия, состояния покрытия проезжей части, конструкции и прочности дорожной одежды.
Имея на руках план график и результаты обследования дорог (дефектные ведомости) подрядная организация может приступать непосредственно к скрупулезному занятию дорогами.
https://dormostiziskaniya.ru/competence/6-diagnostika#sigFreeId8238527fee
Подготовка паспортов и технический учет
Техническому учету и составлению паспортов подлежат все автомобильные дороги общего пользования и дорожные сооружения на них. Учет и паспортизация автомобильных дорог проводится по каждой автомобильной дороге в отдельности. На сегодняшний день, в соответствие законодательству, подготовке паспортов дорожного полотна подлежат все дорожные сооружения, находящиеся в полосе отвода автомобильной дороги.
Первичное обследование
Первичную процедуру по составлению паспортов дороги (паспортизация) необходимо провести в течение года после утверждения актов государственной приемочной комиссии о приемке и вводе в эксплуатацию автодороги.
Текущий технический учет
Данная процедура производится ежегодно с внесением изменений и дополнений в паспорт дороги по состоянию на 1 января года следующего за отчетным.
Диагностика автомобильных дорог и дорожных сооружений включает следующие этапы:
- подготовительные работы;
- сбор исходной информации о дороге;
- полевые работы на автомобильных дорогах;
- камеральные работы с обоснованием и назначением ремонтных мероприятий применительно к дороге;
- формирование банка данных о транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильных дорог.